Образовательная программа: «Школа России»
Тип урока: новый материал
Тема урока: Умножения числа 3
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о различных случаях умножения на 3 .
Задачи урока
Образовательная:
1. Отрабатывать, работать по инструкции, делать выводы;
2. Закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи.
Воспитательная:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
2. Способствовать умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
Развивающая:
1. Развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
3. Развивать логическое мышление.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Решение задач, решение примеров, выполнение самостоятельной работы.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Окружающий мир
Оборудование:
Учебник по математике 2 класс.
Формы работы:
· Фронтальная форма
·
|
Индивидуальная форма
· Работа в паре
Планируемые результаты
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
| ||
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
| ||
Осознание практической важности изучаемой темы.
|
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
|
Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Знание способов умножения.
|
Ценностное отношение к умению выявлять проблему.
|
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
|
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Умение решать задачи по поставленной теме.
|
Определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Владеть диалогической формой речи.
|
Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
|
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель
|
№
|
Ситуативные задания (Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
| ||||||||||||||||
· актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;
· мотивация обучающихся к новой теме
|
1
|
Доброе утро, ребята! Можете садиться. Меня зовут Екатерина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок
математики.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся понять,
Многое хотим узнать!
|
Приветствуют учителя.
|
Фронтальная
| ||||||||||||||||
2
|
Сегодня на уроке мы будем узнавать новую тему какую вы узнаете при работе .
Устное решение задач.
I. Устный счет.
2. Работа по таблице:
Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.
3. Какой знак (+ или –) пропущен?
39 * 6 = 45 25 + 7 * = 40
22 * 7 = 15 40 – 25 * = 20
|
Выполняем
|
Этап II. Закрепление материала
Цель
|
№
|
Учебные задания и методы работы с информацией
(Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
· Познание знаний по теме умножения на 3 .
|
3
|
Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.
Учитель записывает на доске суммы:
3 + 3
3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3 + 3
– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.
|
Отвечают .
|
Фронтальная
|
4
|
Составление таблицы умножения числа 3.
Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись:
3 · 2 = 6 3 · 4 = 12
3 · 3 = 9 3 · 5 = 15
– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?
– Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.
|
Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетради.
|
Фронтальная
Индивидуальная
| |
5
|
Упражнение в чтении произведений.
– Прочитаем произведения, которые вы составили.
Ученики читают записанные произведения.
Составление таблицы умножения на 3.
Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:
2 · 3 = 6 4 · 3 = 12
3 · 3 = 9 5 · 3 = 15.
Упражнение в чтении произведений.
Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.
Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.
|
Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетради.
| ||
Упражнение в чтении произведений.
Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.
Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.
|
Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетради.
| |||
6
| ||||
7
|
Физминутка.
Наклоняемся с хлопком Как упругий звонкий мячик.
И с хлопком потом встаем. На другой поскачем тоже,
Вниз и вверх, вниз и вверх, Очень долго прыгать можем.
Ну-ка, хлопни громче всех! Смотрим влево, смотрим вправо.
На одной ноге мы скачем, Получается наславу.
|
Выполняют движения:
|
Фронтальная
Индивидуальна
| |
8
|
Под
Ученики читают задачу 2 (с. 90).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что необходимо узнать?
– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?
|
Один работает у доски, остальные в тетрадях
|
Фронтальная
| |
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель
|
№
|
Варианты заданий (Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
· Установление степени усвоения темы:
Умножения на 3 .
|
9
|
Самостоятельная работа.
Обучающиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.
Фронтальная проверка.
Составление задачи по данному выражению.
– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (записано на доске).
– Составьте по данному выражению задачу.
– Какая это будет задача: простая или составная?
– Решите задачу.
V. Решение выражений. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание 6 (с. 90), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик.
Ученики могут выполнить задание по вариантам.
Также в качестве самостоятельной работы могут быть предложены проверочные задания (с. 60, 61 тетради для проверочных работ).
Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.
|
Выполняем у доски и в тетради .
|
Фронтальная
|
Этап IV. Рефлексивная деятельность
Цель
|
№
|
Варианты заданий (Деятельность учителя)
|
Самоанализ и самооценка ученика
|
Форма работы
|
· научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
|
Для оценивания результата деятельности обучающихся можно задать следующие вопросы:
|
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная
| |
10
|
Чему научил вас урок? Что нового узнали?
| |||
11
|
– Что бы вы еще хотели сделать на уроке?
| |||
– Какое бы задание вы не стали включать в урок? Почему?
| ||||
Образовательная программа «Школа России»
Тип урока Урок формирования новых знаний
Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Цель: научимся еще одному правилу поведению в природе. Узнать какие звуки природы можно услышать в лесу.
Задачи урока
Образовательная:
1. Учить правильному отношению к животным и природе;
2. Учить детей соотносить ценность к природе и ее богатствам.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать ответственность за поведение к природе.
Развивающая:
1. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе;
2. Развивать внимание и наблюдательность;
3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Изучить интересный материал о природе и животных в нем .
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
ИЗО, литературное чтение.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация.
Формы работы:
· Фронтальная форма
·
|
Индивидуальная форма
· Работа в паре
Планируемые результаты
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
| ||
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
| ||
Формируют ценностные ориентиры учебной деятельности на
основе развития
познавательных
интересов.
|
Ищут и выделяют необходимую информацию, представленную в разных видах (текст, иллюстрации).
|
Умеют выявлять тему урока.
|
Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
|
Формируют представления об условиях на природе.
|
Понимают необходимость бережного отношения к природе.
|
Осознают и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; знаково-символическое моделирование.
|
Умеют контролировать и оценивать свою работу.
|
Умеют выражать свои мысли, слушать, выслушивать различные точки зрения, высказывать суждения о них.
|
Формируют представление о ценности людей к природе.
|
Осознают важность проявления
эстетического
чувства при провождения на природе .
|
Устанавливают причинно-следственные связи, доказательство.
|
Умеют организовывать своё рабочее место; осуществлять действие по заданному алгоритму.
|
Задавать вопросы; формулировать ответы на них.
|
Формируют бережное отношение к природе и ее богатствам.
|
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель
|
№
|
Ситуативные задания (Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
· актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;
· мотивация обучающихся к изучению темы
|
1
|
-Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Игоревна , и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Садитесь!
|
Приветствуют
|
Фронтальная
|
2
|
(Слайд номер 1)
Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. И тихо начинаем наше занятие.
| |||
3
|
- Солнышко не случайный наш гость.
Кого оно согревает там своим теплом? (Цветы, насекомых...)
Отгадайте загадки. Детям нужно выбрать карточку - отгадку.(Карточки отгадки висят на доске- они закрывают тему урока. По мере отгадывания, карточки снимаются с доски – открывается тема урока)
1. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.(ромашки)
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова.(одуванчик)
3. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
(По мере отгадывания названий цветов открывается тема урока «Почему в лесу надо соблюдать тишину?»)
|
Отвечают
| ||
4
|
-Ребята , а где мы будем соблюдать тишину ?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
- Ребята, посмотрите, что за нашим лугом находится?
-Прежде, чем отправимся в лес, должны знать ответ на тему . Прочитайте тему.
( Почему в лесу нужно соблюдать тишину?)
-Какие действия будем выполнять?
|
Отвечают
Слушают
Отвечают
(лес)
Отвечают
(Узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу. Научимся ещё одному правилу поведения в природе.)
| ||
5
|
- (музыка: звуки леса)
А) Открываю слайд «Лесная поляна 2»
Каким вы представляете себе лес? Кто может сказать, какие животные живут в лесу?
Давайте обобщим ваши высказывания, выделим главные слова в этом стихотворении и скажем, что же такое лес?
|
Отвечают
(Дети высказывают свои предложения)
| ||
6
|
А сейчас послушайте
Всех богатств лесных не счесть.
Назовем все те, что есть.
Если мы в него пойдем,
То припасов там найдем.
Он излечит и накормит,
Свежестью своей напоит,
Жителей лесных покажет,
Дом для них устроит даже.
|
Слушают
| ||
7
|
- Какие птицы бывают в лесу , давайте посмотрим ( Слайд 3 птички ) мелодия звуков птиц
- А какие животные бывают посмотрите на экран ( слайд 4)
|
Смотрят, слушают .
|
Этап II. Изучение нового содержания
Цель
|
№
|
Учебные задания и методы работы с информацией
(Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
· Планирование предстоящей деятельности
|
1
|
- Ролевая игра «Лес»
А давайте и мы попробуем изобразить лесные звуки. Чтобы попасть в лес.
1 ряд ученики жужжат, изображая шмелей
2 ряд изображает кукушку
3 ряд шум листвы
|
Выполняют действия
|
Фронтальная
|
2
|
Слайд 4
|
Дети смотрят на экран
| ||
3
|
-Что же такое лес ?
|
Отвечают
| ||
4
|
Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество дружное – как наш класс. Все живут дружно, помогают друг другу.
- Давайте пойдем в этот лес на прогулку.
- Что бы нам с собой взять, чтобы не было скучно!
Показываю магнитофон, мяч, бадминтон, скакалку.
Остановимся на этой полянке и отдохнем.
|
Слушают и смотрят на доску .
| ||
5
|
Физминутка
- 1,2,3! Мы с вами в лес пришли (учащиеся изображают ходьбу у парт)
- Поиграли мячом (ученики передают друг другу мяч, выкрикивая имена друг друга)
- Послушали музыку (включаем магнитофон)
- Покричали (дети кричат, прыгают, шумят)
- Тише , ребята, успокойтесь. Пока мы так шумно отдыхали, посмотрите, что случилось на лесной поляне.
|
Выполняют
| ||
6
|
(Слайд 5 )
Звери разбегаются в разные стороны, сломанные ветки…..
- Что стало с птицами, зверями, которые жили на этой поляне?
- Почему они убегают?
|
Отвечают
( Предположение детей)
| ||
7
|
(Слайд 6) Мы напугали их. Крики, грохот магнитофона перекрывают голоса леса. Птицы и звери теряют связь друг с другом. Потревоженная мать улетает из гнезда и потом может уже не вернуться в него. Птенцы останутся без мамы. Некоторые насекомые не могут летать из-за сильного шума и садятся на землю. От такого шума детеныш любого зверя может испугаться и убежать от мамы. И тогда он потеряется в лесу. А так, как он маленький, он не сможет найти себе пищу, или на него нападет хищник.
Например :
Снегирь
Гнездо расположено на молодой ёлочке или на ветвях хвойных деревьев на высоте от 1 до 5 метров . Сплетено из тонких веточек и стеблей трав, несколько уплощенное.
Синица
Гнездо располагается в вертикальной развилке ивовых кустов, у ствола или в мутовке ветвей лиственных деревьев.
Насекомые
Бабочки (лесные)
Плавные полет бабочки кажется нам абсолютно бесшумным. Но если в лесу сильно шуметь то бабочки не могут взлетать .
Медведь
При сильном звуке , они убегают от своих медвежат . После чего медвежата остаются одни и теряются .
|
Слушают
| ||
8
|
- Смогут ли после такого нашего посещения другие люди услышать звуки, которые мы слышали? Почему?
-Почему в лесу надо соблюдать тишину?
|
Отвечают
( Это дом растений и животных, а мы в нем гости)
| ||
9
|
- Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички":
"Хочешь услышать – стань... (невидим)
Хочешь услышать – стань...(неслышим)
Хочешь узнать – ..." (затаись).
|
Слушают
| ||
10
|
– О каком правиле идет речь?
Игра «Бабочки»
У. Дети, давайте поиграем на лугу.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела на цветок,
На четыре улетела.
Дети изображают все движения бабочек.
|
Ответ
(В лесу соблюдай тишину!)
| ||
11
|
Мы должны помнить и соблюдать главное правило в лесу.
- Какое?
|
Ответ
(в лесу нужно соблюдать тишину
| ||
12
|
Работа с учебником
Страница 49. Работа в парах. Ребята обсуждают, делают выводы. На столах карточки. Ребята записывают итоги прочитаного в карточку (можно рисовать). Посмотрим на картинки и обсудим их .
(Три пары читают свои выводы по теме)
В лесу нужно соблюдать (что?) ……... .(тишину).
Ведь от шума звери убегают(от чего?) от своих …..(домов, нор), птицы улетают от своих……..(гнезд).
Из-за сильного шума некоторые насекомые не могут (что делать?)………….(летать.)
Мы запомнили правило (какое?)……………………………………(поведения в лесу).
Будем его выполнять : не будем (что делать?)…………………… (кричать, включать громко музыку, разорять птичьи гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев…)
Зверюшки ,птицы, возвращайтесь (куда?)….. ….(назад, домой)
|
Самостоятельно выполняют
| ||
13
|
( Слайд 8)
Ребята, я вижу вы поняли свою ошибку, выучили правила поведения в лесу . Поэтому и лес снова зажил прежней жизнью: птицы вернулись в свои гнезда, зверюшки в свои норы…..
Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой. Не утаи, ты же видишь – мы свои!
|
Слушают
| ||
14
|
- Ребята. Как вы понимаете последнее предложение? Что значит «мы свои»?
- Как нужно вести себя в лесу? Какие правила соблюдать?
|
Отвечают по поднятой руке на вопросы
| ||
15
|
– Ведь в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над их изучением работала наша творческая группа учащихся. Сейчас они познакомят нас с одним из них. Вы , ребята, послушайте и сделайте выводы, какое еще правило нужно соблюдать в лесу?
Показ правил: не разжигай в лесу костер. Показ видео из мультика .
|
Смотрят видео
| ||
16
|
- Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.
|
Отвечают по вытянутой руке .
| ||
17
|
-Давайте, ребята, сейчас проведём небольшую викторину. Я вам буду показывать слайды из мультфильмов, где главные герои будут делать запрещенные и разрешенные вещи в лесу . А вам нужно будет говорить по поднятой руке почем и ваш ответ .( слайд шоу из 7-10 страниц )
(Слайд 7)
|
Смотрят картинки и говорят где верные поступки а где нет .
| ||
18
|
(Слайд 10 поляна)
- В заключении мне хочется сказать вам.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
|
Слушаем
|
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель
|
№
|
Варианты заданий (Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
|
Установить степень усвоения темы «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
|
1
|
Игра «Хлопок» (если действие хорошее- хлопок, плохое- тишина)
Дети оставили костёр в лесу. -
· Зимой дети пошли в лес и развесили кормушки. хлопок
· Ребята пришли в лес поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь , зелени-то много – ещё вырастет. -
· Девочки не стали рвать ландыши в лесу, а чтобы вдохнуть аромат, наклонились к земле. хлопок
· Ребята наблюдают за муравейником. . хлопок
· Мальчик увидел мухомор, пнул его ногой. Всё равно он никому не нужен – ядовитый.-
· Дети нашли в лесу ежонка. Решили: возьмём домой , покормим и отпустим .-
· Ребята шли в своё село через лес: шли тихо, не шумели, а смотрели по сторонам , чтобы узнать лесные тайны. . хлопок
В лесу надо быть гостем, а не хозяином. . хлопок
|
Играем
|
Фронтальная
|
Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
№
|
Варианты заданий (Деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Форма работы
| |
· стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;
· научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
· планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
· представлять результат своей деятельности
|
1
|
- А сейчас, хотелось бы вам напомнить правила общения с природой .
Помни:
• не кричи;
• не разрушай муравейники;
• не срывай цветы;
• не включай громко музыку ;
• не обижай зверей в лесу .
|
Слушают
|
Фронтальная
|
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель
|
№
|
Варианты заданий (Деятельность учителя)
|
Самоанализ и самооценка ученика
|
Форма работы
|
научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
|
1
|
Для оценивания результата деятельности обучающихся можно задать следующие вопросы:
1. Какие звуки природы можно услышать в лесу?
2. Какие выводы сделали?
3.Какое правило поведения на природе договорились соблюдать?
4.Почему это правило мы должны соблюдать ?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
2
|
-Всем большое спасибо за урок!
|
Цели:
Ход урока:
Организационный момент.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома.
Поспешим друзьям рассказать.
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
(Раздать карточки для индивидуальной работы)
Внимание, внимание!
Первое задание:
О роли леса схему здесь нарисовать
И всё по схеме рассказать.
-Укажите на ошибки ребят, которые они допустили во время отдыха.
Раз иду я через двор
И слышу такой разговор:
«Мы на солнечной поляне
Загорали, жгли костёр,
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Веселились, как могли,
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых нами склянки.
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!»
(В лесу после своего отдыха нельзя оставлять мусор. Стеклянные, железные, пластиковые предметы надо обязательно уносить с собой. Уходя, кострище надо закрыть дёрном. Пищевые отходы и бумагу можно закопать и они сгниют.)
Индивидуальная работа по карточкам.
1.Карточка. Исправь географические ошибки в тексте.
Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден (Богат). Большую территорию зоны
Занимает широколиственный (хвойный ) лес. В лесной зоне широко распространёнными (редкими) являются : зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.
2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.
а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец ( в тундре)
б) лишайник ягель ----- олень ----- волк (в тундре)
в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса (в лесу)
Карточка. Вставь пропущенные названия зон:
а) …..(Тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.
б) …..(Лесная зона) – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.
в) …..(Арктические пустыни) – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.
Сообщение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала.
-Куда приведёт нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд разгадать.
Вопросы к кроссворду:
Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растёт в тундре и лесной зоне. (Брусника)
Вроде сосны, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (лиственница
3. Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчёлы, и мёд потом будет самый душистый. (липа)
5. Лиственное дерево со стволом чёрного или серого цвета, его легко узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках. (ольха)
-Зовёт дорога к югу, в бескрайние степи или в зону степей.
Тема урока: Зона степей. Слайд №1.
-«Ой, ты степь широкая, Ой ты степь привольная…» - поётся в песне.
Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг.
Возникает вопрос: Как приспособились растения и животные в степи? Попытаемся ответить на этот вопрос. Но сначала определим месторасположение степи.
Работа с картой и учебником.
1. Где расположена зона степей? ( Зона степей расположена южнее зоны лесов)
2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? (она тянется вдоль юго- западной границы России. Её территория прерывается лесостепями.По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры.)
3. В каком тепловом поясе находится зона степей? (Зона степей расположена в умеренном поясе, но ближе к северному тропику)
-Ну что ж, сейчас вы имеете представление, где расположена эта природная зона, где мы сейчас находимся. Слайд №2.
Так выглядит степь ранней весной. Здесь тёплое продолжительное, засушливое лето.
Помните, я говорила вам о горячем ветре? Это суховеи, иногда они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко. И степь становится такой. Картинка «Сухая степь».
Работа над новой темой.
Работа ведётся по группам.
Группа ботаников. Учебник с.114-115.
Группа зоологов. Учебник. С.118.
Группа экологов. Учебник. С 119-120.
1) Ботаник. Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни степи по – разному: Например, у тюльпанов, Слайд № 3 которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. Слайд №4 У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу.
________________________________________________________________
2) Ботаник. Совсем по - другому приспособились ковыль и типчак. Слайд №5, №6
Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.
----------------------
1) Зоолог. В степях нет деревьев , но есть травянистый покров, поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель. Слайд №7
Раз есть насекомые, значит, есть много птиц: Степной жаворонок, дрофа Слайд № 8 , серая куропатка, журавль – красавка. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле.
----------------------
2) Зоолог. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают нор, чтобы прятаться от хищников. В степи живут хомяки Слайд № 9, суслики, мыши –полёвки, в норах они делают себе запасы на зиму. И конечно, в степи есть хищники: степной орёл Слайд № 10, степной хорёк, степная гадюка, которая питается грызунами. Окрас у степных животных часто под цвет растительности.
Физкультминутка.
-Представьте себе, что вы растения степи. Ранняя весна (дети показывают, как они быстро растут). Жарко солнце жжёт землю (дети – растения показывают, как им плохо.) Подул ветер- всё сильнее и сильнее началась пыльная буря (дети изображают бурю) Вдруг всё стихло (дети садятся на свои места).
Эколог. Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель Слайд №11 . Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв.
В Красную книгу занесены следующие животные степи: Степной орёл Слайд № 12 , журавль - красавка, дрофа Слайд №13 , кузнечик, степная дыбка, растение пион тонколистный. Слайд № 14
----------------------
Эколог. Есть ещё одна проблема это браконьерство. Чтобы гнёзда , построенные на полях , не были разоренными во время полевых работ, учёные создают специальные питомники. Например, яйца дроф собирают и помещают в инкубаторы, а птенцов, когда они подрастут выпускают в степь. Чтобы сберечь природу степей , надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.
-Большое спасибо докладчикам.
6 .Закрепление изученного материала.
1) Работа в тетради на печатной основе. С.36-38.
2) Проверка знаний (Тест в презентации)
3) Выставление оценок.
7. Домашнее задание: У. с114-122 , Т. С.37,38, доклады о животных растениях степи.
1.Карточка. Исправь географические ошибки в тексте.
Лесная зона расположена к северу (……………..) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (…………………), чем в тундре. Растительный мир беден (…………….). Большую территорию зоны
Занимает широколиственный (………………….) лес. В лесной зоне широко распространёнными (…………………..и) являются : зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является (…………………….) домом для растений, животных, грибов.
Фамилия,имя:……………………………..
------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.
а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец ( ………………………)
б) лишайник ягель ----- олень ----- волк (……………………)
в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса (…………..)
Фамилия, имя:…………………………………..
________________________________________________________________
Карточка. Вставь пропущенные названия зон:
а) …………………….– это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.
б) ……………………….– это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.
в) ……………………………. – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.
Фамилия, имя: ……………
…………2. Актуализация опорных знаний.
– Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущих уроках. Для этого поработаем в группах географов, ботаников, зоологов и экологов. Каждая группа получает карточку с текстом описанием, прочитав который, нужно определить о какой природной зоне идёт речь. (см. Приложение 1).
(После обсуждения в группах учащиеся приходят к выводу, что речь идёт о зоне степей).
– Вы все решили, что в текстах говорится о степи. Почему вы так решили?
– Я с вами согласна. Послушайте, как поэт пишет о степи.
На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор!
3. Введение в тему. Игра «Кто где живёт?»
– Продолжаем наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая группа получит по 2 карточки с изображением животных. Доску я разделила на 5 квадратов. Это условно природные зоны (об этом говорят надписи, рисунки). Вы в группе обсуждаете и помещаете карточки с изображением животных на той части доски, в какой зоне они оби-тают.
(В игре участвуют и карточки с изображением животных пустынь. но на доске название этой зоны не надписывается. Если учащиеся догадываются, то могут поместить карточки в квадрат без названия).
– Посмотрите, что у нас получилось. Проверьте нет ли ошибок.
– Всех ли животных вы расселили? Какие остались? Почему?
– Можем ли мы объединить их в одной какой-либо зоне? В какой?
– Правильно, в пустыне. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня исследовать на уроке. Вот как она описывается в стихотворении. Закройте глаза и попытайтесь её себе представить:
Солнечный, жаркий
Жёлтый поток
Льётся в пустыне
На жёлтый песок.
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.
Жёлтая птица неслышно плывёт.
– Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, вокруг видит глаз, и ещё дальше за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая пустыня.
– Природу пустыни будем исследовать по плану:
Границы зоны.
Поверхность в пустыне.
Климат.
Растения.
Животные.
4. Изучение нового материала.
– В России пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркменистане, Узбекистане. Пустыни расположены в глубине материка, далеко от океанов, ближе к экватору.
– Каким образом близость к экватору может оказывать влияние на климат пустыни? (Жарко, много света, мало осадков, далеко от океанов, сухо).
– Есть ли в пустыне зима?
– Чем пустыни в корне отличаются от всех других зон? Попробуйте определить основные отличительные признаки пустыни. Обсудите в группах.
– Каким цветом обозначают пустыни? Почему?
– Какую зону сменяет пустыня?
– Переходим к следующему пункту плана. Исследуем поверхность. Что общего в форме земной поверхности степей и пустынь?
– Откройте учебники на стр.123. Прочитайте первый абзац.
– Что такое бархан? А такыр?
– О том как образуются эти формы земной поверхности расскажет…
(Рассказ готовится одним из учеников заранее). см. Приложение 2
– Прочитайте на стр. 123 второй и третий абзацы.
– Верно ли утверждение: «Пустыня – мёртвая местность»?
– Пустыня… Слово-то какое! Произошло от слова «пусто». Создаётся впечатление, что здесь ничего и никого нет. Но на самом деле это не так. Внимательно присмотримся, здесь, на бархане. кто-то прополз. Да это же черепаха!
– Что вы о ней знаете? см. Приложение 2
–Как же животные и растения смогли приспособиться к жизни в таких тяжёлых условиях?
Исследуйте гербарии и фотографии животных. Можно ли только по внешним признакам догадаться, в какой природной зоне они обитают?
– Охарактеризуйте данные образцы по плану:
1. Древесное или травянистое растение.
1. Величина животного.
2. Высота от поверхности земли.
2. Покровительственная окраска.
3. Форма листьев.
3. Дневной или ночной образ жизни.
4. Особенности корня.
4. Востребовательность к пище и воде.
(Учащиеся делают следующие выводы после обсуждения в группах:
1. Корни глубоко ищут влагу.
1. Защитная окраска.
2. Листья мелкие, меньше испарения.
2. Нетребовательны к пище, быстро бегают.
3. Колючки.
3. Могут впадать в спячку.)
– Приведите пример растений, животных, которые не смогут жить в пустыне.Свой от вет обоснуйте.
5. Закрепление изученного материала.
Учитель читает высказывания, а учащиеся, если согласны ставят плюс, если слышат хоть небольшое несоответствие, ставят минус.
Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)
Зона пустынь сменяет зону степей. (+)
Бархан – это растрескавшийся глинистый участок поверхности. (-)
Верблюд не может долгое время обходиться без воды. (-)
Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+)
6. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?
– Закончилось наше исследование пустыни. Мы дома, а пустыня всё так же далеко. Где-то за горизонтом. Эта жёлтая страна ждёт своих новых исследователей.
– Что бы вам хотелось сказать на прощание пустыне, её обитателям.………..
Класс: 4
Тип урока: Урок формирования новых знаний
УМК: Планета знаний
Технологическая карта
Тема
|
«Вред или польза компьютера?»
| |||||
Цель
|
Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.
| |||||
Задачи
|
Воспитательная:
1. информировать детей о вреде и пользе компьютера;
2. организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
3. мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.
| |||||
Формируемые УУД
|
Личностные: Осознание практической важности изучаемой темы. Ценностное отношение к умению выявлять проблему. Определять цель урока,выбирать действия по достижению цели.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задания . Преобразовать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Строить логическое рассуждения , включающее установление причинно-следовательнных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совестной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Владеть диалогической формой речи.
| |||||
Основные понятия
|
Выполнения самостоятельной работы.
| |||||
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Учебник
Интернет и книги.
| |||||
Организация пространства
|
Межпредметные связи:
Окружающий мир
Оборудование:
Презентация
| |||||
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
| ||
Предметные
|
УУД
| |||||
I. Самоопределение к деятельности
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
|
Организовывают рабочее место.
Здороваются
с учителем.
|
Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Компьютер друг или враг?
Объясните свой ответ .
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.
|
умение правильно вести себя на уроке .
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
| |
II. Актуализация знаний
|
Выдаю слова на слайде и задаю вопрос? Далее рассказываю
|
Работают по поднятой руке отвечая на вопрос .
|
Рассмотрите слайд. Что требуется ученику для подготовки к занятиям в школе? Как вы думаете, что же ещё сегодня может быть в этом списке?
Действительно, раньше подготовка к школе заключалась в чтении учебников, выполнении письменных работ, укладывании в портфель карандашей, тетрадей, ручек.
Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. А почему? (заслушиваются мнения учащихся)
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. В наши дни компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах. Безопасен ли компьютер для человека? (заслушиваются мнения учащихся)
Получается, что с одной стороны, компьютер необходим, а с другой стороны мы не уверены в его безопасности. На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?
На доске фиксируется проблемный вопрос: вред или пользу приносит компьютер растущему организму?
|
Воспитывать аккуратность, формировать навыков общения ,
строить логическое рассуждения.
|
Личностные:
проявлять старательность.
Познавательные: Строить логическое рассуждения , включающее установление причинно-следовательнных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| |
III. Постановка учебной задачи
|
Подведения к началу урока . Показываю презентацию и провожу мини тест устный .
|
Работа с презентацией , работа с учителем .
|
Для начала проверим, хорошо ли вы знаете компьютер. Детям предлагается пройти небольшой тест на знание устройства компьютера.
|
Развивать умения работать с презентацией , умения правильно работать с поставленной целью.
|
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из текста
Коммуниктативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Подведение под понятие
Целеполагание
Общение и взаимодействие с учителем.
| |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
|
Работа с детьми , Задаю вопросы , рассказать детям о компьютере .
|
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы , работают с презентацией .
|
- В чём же польза компьютера?
Для поиска ответа на этот вопрос детям предлагается рассмотреть слайд.
- Чем может быть полезна игра «Логика»? (автор и составитель А. Яранова) Данная игра развивает логическое мышление.
Существуют и другие игры, которые развивают не только мышление, но и память, внимание, координацию, творческие способности. Такие игры называются развивающими. Безусловно, они очень полезны для нашего развития.
- В чём польза тренажёра «Имя существительное»? (автор – составитель презентации Карышева Е.Н.) Данный тренажёр поможет нам в учёбе, в закреплении знаний в области русского языка. Существуют игры-тренажёры, позволяющие закреплять знания и в других предметных областях: математика, окружающий мир и др. В данном случае компьютер становится частью учебного процесса, позволяет развивать навыки действий в различных учебных ситуациях.
Далее учащиеся выясняют, что компьютер позволяет осуществлять поиск различной информации, углублять свои познания.
Подводится общий итог о пользе компьютера:
· развитие логики, внимания, памяти, творческих способностей, координации;
· закрепление знаний, развитие навыков действия в различных учебных ситуациях;
· поиск различной информации, углубление познаний.
Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы рассмотрели, а есть еще и другая.
|
Актуализировать знания детей о работе с презентацией , и ответами на вопросы.
|
Метапредметные:
развивать работу с презентацией .
Предметные:
определяют главные действия в работе с учителем.
| |
V. Первичное закрепление
|
Предлагаю детям поработать в парах , рассказываю интересный факты. Играм
|
Дети начинают работать с карточками , отвечаю учителю и помогают в работе своим одноклассникам узнать что-то новенькое .
|
Организуется групповая работа с использованием метода активного обучения «Светофор»
Материал: подготовленные тезисы о вреде компьютера; жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета каждому участнику.
Проведение:
Учащиеся сидят группами. Каждый участник получает жетоны. Преподаватель зачитывает тезисы по одному. Группам даётся несколько минут на обдумывание и обсуждение решения после каждого тезиса. Участники, согласные с тезисом, поднимают зелёный жетон. Несогласные – красный. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – жёлтый. Результат большинства участников отображается на слайде галочкой в красном, жёлтом или зелёном кружочке. Всякий раз необходимо предоставлять группам возможность на обоснование их положительной или отрицательной реакции. Проверить свою точку зрения по каждому тезису поможет кнопка «?». Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.
Примечания: этот метод позволяет узнать мнения всех участников – никто не остаётся только зрителем. У многих участников уже вскоре после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать своё мнение.
Тезисы и их обоснования:
1. Работа за компьютером может привести к снижению остроты зрения.
(Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости и вред от компьютера. Вторая проблема возникает в результате зрительного перенапряжения при работе на компьютере на близком расстоянии. Человек перестает четко различать предметы, расположенные как вблизи, так и вдали. Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симтомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения»)
2. Работа за компьютером приводит к быстрому переутомлению.
(Несколько часов работы за компьютером приводят к очень быстрому переутомлению человека. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее постоянной концентрации внимания и быстрого реагирования на то или иное действие. Утомление во многом зависит не только от продолжительности занятий, но и от их характера. Как это ни покажется на первый взгляд странным, но наиболее утомительны для детей компьютерные игры, имеющие военизированные острые сюжеты, получившие название «стрелялки», «догонялки», «убивалки», «бродилки». Чрезмерное увлечение такими играми может стать причиной очень тяжелых последствий, что приводит даже к снижению успеваемости в школе.)
3. Работа за компьютером приводит к нервным расстройствам.
(Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к психической неуравновешенности, нервным расстройствам.)
4. Работа за компьютером приводит к компьютерной зависимости.
(Мозг каждого человека снабжён центром удовольствия. Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению таких участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная зависимость – это болезнь, недуг, который развивается постепенно.
Признаки компьютерной зависимости:
· значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
· нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
· раздражение, агрессия;
· неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
· пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
· пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
· при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
· отказ от общения с друзьями.)
5. Работа за компьютером приводит к заболеваниям позвоночника.
(Работающий за компьютером человек должен длительное время находится в относительно неподвижном положении. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к отсутствию ее же на других группах. Если постоянное перенапряжение мышц приводит к болям, то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на организм человека и приводит к деградации мышц, как следствие -искривления позвоночника (сколиоз), а также разрушение межпозвонковых дисков - остеохондроз.)
6. Работа за компьютером приводит к заболеваниям органов дыхания.
(Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества.)
Итак, ребята, как мы видим, компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. Что же делать? Отказаться от компьютера совсем?
|
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.
|
Личностные:
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
Метапредметные:
учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
| |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Предлагаю провести физ-минутку.
|
Дети активно участвуют в физ-минутке.
|
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
|
Умения проявить себя в самостоятельности, умения слушать внимательно на уроке.
|
Личностные:
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
| |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
|
Рассказываю правила , выдаю памятки .
|
Дети внимательно слушали и отвечают на поставленные им вопросы.
|
Правила безопасной работы на компьютере.
Для профилактики заболеваний глаз:
· Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
· Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
· Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.
Для профилактики заболеваний позвоночника:
· Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
· Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
· Постоянно следите за своей осанкой, как можно чаще прерывайте нахождение в одной позе, вставайте из-за стола, двигайтесь, по возможности проводите больше времени на улице.
Для профилактики заболеваний органов дыхания:
· Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
Для профилактики переутомления, нервных расстройств, компьютерной зависимости:
· Оптимальная продолжительность непрерывных занятий для детей 5-6 лет составляет 10-15 минут, для детей 7-12 лет – не более 20 минут, для детей постарше – не более получаса.
|
Умения работать с заданными вопросами .
|
Личностные: Осознание практической важности изучаемой темы. Ценностное отношение к пройденному материалу .
| |
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Просим вспомнить какие цели и задачи они ставили себе в начале урока , организую рефлексию , благодарим детей за урок .
|
Оценивают свою работу , используют клише для реффлексии.
|
Вернёмся к нашему вопросу: вред или пользу приносит компьютер растущему организму? Нашли ли мы однозначный ответ?
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с компьютером, он может быть вредным и полезным. В руках знающего пользователя компьютер совершенно безопасен.
Невыполнение правил безопасной работы за компьютером может привести к тяжёлым последствиям. Спасибо за внимание!
|
Умение правильно выражать свои мысли , выдавать качественные ответы на вопросы.
|
Познавательная:
контроль и оценка результатов
| |
IX. Д/з.
|
Дать детям домашнее задание
|
Выполнить работу дома .
|
Нет домашнего задания.
|
Умения самостоятельно выполнять домашнюю работу.
|
Позновательная:
Контроль и оценка результатов самостоятельной работай над предметом.
| |
Класс: 4
Тип урока: Урок формирования новых знаний
УМК: Школа России
Технологическая карта
Тема
|
Новый год "Песня о снежинке"
| |||||
Цель
|
Выучить историю, песню и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.
| |||||
Задачи
|
Ознакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.
| |||||
Формируемые УУД
|
Личностные: Осознание практической важности изучаемой темы. Ценностное отношение к умению выявлять проблему. Определять цель урока,выбирать действия по достижению цели.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задания . Преобразовать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Строить логическое рассуждения , включающее установление причинно-следовательнных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совестной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Владеть диалогической формой речи.
| |||||
Основные понятия
|
Формировать положительное отношения к новому году
| |||||
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Учебник
Интернет и книги.
| |||||
Организация пространства
|
Межпредметные связи:
Изо , литературное чтение, Окружающий мир.
Оборудование:
презентация.
| |||||
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
| ||
Предметные
|
УУД
| |||||
I. Самоопределение к деятельности
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
|
Организовывают рабочее место.
Здороваются
с учителем.
|
Произнесу стихотворение для детей .
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять,Интересное узнать.
|
умение правильно вести себя на уроке .
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
| |
II. Актуализация знаний
|
Рассказываю детям про задачи на урок и что вообще будет. так же задаю вопросы.
|
Дети отвечают по вытянутой руке . И дают правильные ответы , выслушивая каждого одноклассника. И внимательно слушают
|
Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.
|
Воспитывать аккуратность, формировать навыков общения ,
строить логическое рассуждения.
|
Личностные:
проявлять старательно
Познавательные: Строить логическое рассуждения , включающее установление причинно-следовательнных связей. Проводить сравнение, классификацию.
| |
III. Постановка учебной задачи
|
Задаю детям вопрос , после чего мы вмести с ними рассуждаем и рассказываю интересные истории о новом годе.
|
Дети по вытянутой руке начинают отвечать на поставленный вопрос , так же выражают свои мысли в плане темы урока.
|
Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.
Лесом частым,Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.Так давайте скажем дружно: "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"Снова пахнет свежей смолкой,Мы у елки собрались,Нарядилась наша елка,Огоньки на ней зажглись.Игры, шутки, песни, пляски!Там и тут мелькают маски...Ты - медведь, а я - лиса.Вот какие чудеса!Вместе встанем в хоровод,Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
|
Развивать умения работать выражая свои мысли , умения правильно работать с поставлиной задачейй.
|
Коммуниктативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Подведение под понятие
| |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
|
Детям рассказываю интересные истории про дедов морозов и новый год после чего они отвечают на поставленные вопросы
|
Дети внимательно слушают , после чего выражают свои мысли в правильном направлении.
|
кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?
В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.
В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.
А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
|
Актуализиро-вать знания детей о работе с притчами .
|
Предметные:
определяет главное.
| |
V. Первичное закрепление
|
Начинам детям включать песню снежинка , после чего мы начинаем пропевать ее.
|
Дети начинают пропиватбь песню. .
|
Начинаем пропевание песни снежинка.
Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай.
И все, о чем мечталось, проси,
Загадывай и желай.
Припев: И Новый год, Что вот-вот настанет, Исполнит вмиг мечту твою, Если снежинка не растает, В твоей ладони не растает, Пока часы двенадцать бьют, Пока часы двенадцать бьют! Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано мечте свершиться любой
- Такая уж это ночь.
Затихнет все и замрет вокруг
В предверии новых дней,
И обернется снежинка вдруг Жар-птицей в руке твоей.
|
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.
|
Личностные:
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
Метапредметные:
учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
| |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Добавляем движения к песни , пробуем вмести пропети и танцевать.
|
Дети внимательно свыполняют все действия
|
Проробатывае с детьми движения к песни , и пропеваем уже песню с движениями.
|
Умение работать самостоятельно.
|
Личностные:
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
| |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
|
Начинаю подводить итог нашего занятия и задаю вопросы по назначению труда.
|
Дети внимательно отвечают по вытянутой руке .
|
Закрепление пройденного материала. Некоторым детям дать карточки с заданиями, после оценить. Остальные отвечают на вопросы учителя:
Какого числа большая часть населения празднует Новый год?
А какого числа отмечали его наши предки?
Какой царь подписал указ о праздновании 1 января?
Назовите без чего не бывает Новогоднего праздника.
Как зовут Деда Мороза в разных странах?
Отгадывают загадки.
Грянул гром, весёлый гром,Засверкало всё кругом!Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный ….(салют)
Чтоб не мерзнуть,Пять ребят
В печке вязаной Сидят. (варежки)
Его повяжут мне на шею,И я уже не заболею.Закутавшись в него до носа,Я не боюсь теперь мороза. (шарф)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой.К ветру зимнему привык Наш приятель ...(снеговик) |
Умения работать с материалом которое прошли на занятии.
|
Личностные: Осознание практической важности изучаемой темы. Ценностное отношение к умению выявлять проблему.
| |
VIII. Рефлексия
|
Просим вспомнить какие цели и задачи они ставили себе в начале урока , организую рефлексию , благодарим детей за урок .
|
Оценивают свою работу , используют клише для реффлексии.
|
– Что нового ты узнал на уроке?
– Что ты расскажешь семье об уроке?
– Какие новые слова вы запомнили?
|
Умение правильно выражать свои мысли , выдавать качественные ответы на вопросы.
|
Познавательная:
контроль и оценка результатов
| |
IX. Д/з.
|
Дать детям домашнее задание
|
Выполнить работу дома .
|
Нет домашнего задания.
|
Умения самостоятельно выполнять домашнюю работу.
|
Позновательная:
Контроль и оценка результатов самостоятельной работай над предметом.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема
|
Аэроплана
| |
Цель урока
|
Сборка аэроплана из LEGO
| |
Задачи урока:
| ||
Образовательные:
|
-закреплять и расширять знания о LEGO-конструировании ;
-направить детей на самостоятельный поиск способов конструирования.
| |
Развивающие:
|
-развивать конструктивное воображение детей;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать способность к зрительному анализу.
| |
Воспитательные:
|
-воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
| |
Основное содержание темы, термины и понятия
|
Умение работать с конструктором LEGO
| |
Методы и приемы работы
|
Фронтальная , индивидуальная
| |
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
|
Призентация
| |
Организация пространства урока
| ||
Межпредметные связи
|
Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная, Г-групповая)
|
Ресурсы
|
Планируемые результаты
| ||
Предметные
|
Ценностное отношение к умению выявлять проблему. Определять цель урока, выбирать действия по достижению цели.
| |
Метапредметные
(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)
|
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задания . Преобразовать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Строить логическое рассуждения , включающее установление причинно-следовательнных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совестной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Владеть диалогической формой речи.
| |
Личностные
|
Осознание практической важности изучаемой темы. Ценностное отношение к умению выявлять проблему. Определять цель урока,выбирать действия по достижению цели.
|
Технология изучения темы
Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная,
И-индивидуальная,
П-парная, Г-групповая)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
| ||
Этап урока
Цель этапа
|
Организационный момент
| |||
· Организационный момент
· Актуализация знаний учащихся через наглядный материал;
|
Фронтальная
|
- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть всех вас. Меня зовут Екатерина Игоревна . Сегодня проведу у вас занятие по лего-конструированию.
-Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, давайте посмотрим мультфильм.
-После просмотра вы должны будите ответить на вопрос : о чем этот мультфильм?
-О чем этот мультфильм?
-Скажите, а аэроплан это самолет ?
-Как вы думаете, почему мы смотрели именно этот мультфильм?
-Так что же мы сегодня будем собирать из лего?
|
Приветствуют учителя.
-О аэроплане
-да.
-
-Потому что мы сегодня будем собирать из лего –аэроплан .
_ Аэроплан
| |
Мотивация к деятельности
| ||||
· Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий;
Представлять результат своей деятельности
|
Фронтальная
|
-Соберём по алгоритму наш аэроплан . На экране будет появляться картинка, какие детали нам нужны будут, и куда мы их будем закреплять, а я буду комментировать каждый слайд.
-Вот и готовы наши аэроплан . Вы большие молодцы.
Так же наш аэроплан не простой он двигается , для этого мы запустим определённый алгоритм в программе и посмотрим .
|
Производят сборку по алгоритму.
| |
Итоги урока.
Рефлексия
| ||||
· Научить детейсоотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
|
Фронтальная
|
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Вам было интересно?
-Что нового вы узнали сегодня?
- Большое спасибо за урок! До скорых встреч.
|
Отвечают на вопросы, по результатам своей деятельности.
Оценивают качество освоения изученной темы.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий