РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страна этикета»
3 «» класса
(общекультурное направление)
человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.
Цель курса:
· освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
· формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.
Задачами курса является:
- повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
- формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);
- освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
- обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
- создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развивать творческие способности детей;
- создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
- формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- определять и формулировать цель в совместной работе;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- знать историю, виды и значение этикета;
- культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правила жизни в обществе;
- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
- культуру поведения в общественных местах;
- особенности поведения в школе;
- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя
- правила гостеприимства;
- правила дарения и получения подарков;
- правила оформления писем, поздравлений;
- правила ведения переписки в сети Интернет.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
- общаться с представителями противоположного пола.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п
|
Название разделов
|
Форма деятельности
|
Вид деятельности
|
Этикет общения
| |||
1.
|
«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными
|
Игра, беседа, инсценирование
сказки, изготовление значка «Вежливость»;
|
Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-
развлекательная.
|
Этикет
| |||
2.
|
Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.
Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.
Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.
|
Беседы. Коллективные обсуждения. Игра-драматизация,
импровизация, экскурсия. тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, мультфильмы.
|
Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-
развлекательная.
|
Этика отношений с окружающими
| |||
3.
|
Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»
Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков
Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.
Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.
|
Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов.
|
Познавательная деятельность, игровая, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная.
|
Этика отношений в коллективе
| |||
4.
|
Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об
Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.
Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.
|
Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов, праздник.
|
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Содержание материала
|
Количество часов
|
Сроки изучения
| |||
по плану
|
фактически
|
по плану
|
фактически
| |||
1 четверть (8 часов)
| ||||||
Этика общения (9 часов)
| ||||||
1/1
|
Здравствуйте все!
|
1
| ||||
2/2
|
Будем беречь друг друга
|
1
| ||||
3/3
|
Дружим с добрыми словами
|
1
| ||||
4/4
|
Любим добрые поступки
|
1
| ||||
5/5
|
Добрым жить на белом свете радостно
|
1
| ||||
6/6
|
Умеем общаться
|
1
| ||||
7/7
|
Экскурсия в библиотеку
| |||||
8/8
|
Каждый человек интересен по- своему
|
1
| ||||
2 четверть (8 часов)
| ||||||
9/9
|
Подарок коллективу
|
1
| ||||
Этикет (7 часов)
| ||||||
10/1
|
Премудрости дедушки Этикета
|
1
| ||||
11/2
|
За столом с дедушкой Этикетом
|
1
| ||||
12/3
|
Школьные правила этикета
|
1
| ||||
13/4
|
Когда рядом много людей
|
1
| ||||
14/5
|
Как решать семейные проблемы
|
1
| ||||
15/6
|
Чистый ручеёк вашей речи
|
1
| ||||
16/7
|
Встречаем Новый год.
|
1
| ||||
3 четверть (10 часов)
| ||||||
Этика отношений с окружающими (10 часов)
| ||||||
17/1
|
Душа – это наше творение
|
1
| ||||
18/2
|
Отворите волшебные двери добра и доверия.
|
1
| ||||
19/3
|
Хорошие песни к добру ведут
|
1
| ||||
20/4
|
Вглядись в себя, сравни с другими.
|
1
| ||||
21/5
|
Помоги понять себя.
|
1
| ||||
22/6
|
О настоящем и поддельном
|
1
| ||||
23/7
|
Тепло родного дома .
|
1
| ||||
24/8
|
Поздравляем наших мам.
|
1
| ||||
25/9
|
Цветы, цветы – в них Родины душа.
|
1
| ||||
26/10
|
Когда солнце тебе улыбается
|
1
| ||||
4 четверть (8 часов)
| ||||||
Этика отношений в коллективе (8 часов)
| ||||||
27/1
|
Чтобы быть коллективом
|
1
| ||||
28/2
|
Коллектив начинается с меня
|
1
| ||||
29/3
|
Подарок коллективу
|
1
| ||||
30/4
|
Секретные советы девочкам и мальчикам.
|
1
| ||||
31/5
|
Скажи себе сам.
|
1
| ||||
32/6
|
Вот и стали добрей и умней
|
1
| ||||
33/7
|
Тест «Знаете ли вы этикет?»
|
1
| ||||
34/8
|
Школе посвящается
(заключительный праздник)
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий