Рабочая программа "Страна этикета"


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страна этикета»

3 «» класса

(общекультурное направление)





 человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.

Цель курса:
·       освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
·       формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.
Задачами курса является:
  • повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
  • формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения  (с кем, когда, зачем говоришь);
  • освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
  • обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
  • создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.









1.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
развивать творческие способности детей;
создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- определять и формулировать цель в совместной работе;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.
      Предметные результаты
Обучающийся научится:
знать историю, виды и значение этикета;
культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правила жизни в обществе;
- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
- культуру поведения в общественных местах;
- особенности поведения в школе;
- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя
- правила гостеприимства;
- правила дарения и получения подарков;
- правила оформления писем, поздравлений;
- правила ведения переписки в сети Интернет.

Обучающийся  получит возможность научиться:
- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
- общаться с представителями противоположного пола.





















3. Содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм                         организации  и  видов деятельности
№п/п
Название разделов
Форма деятельности
Вид деятельности
Этикет общения
1.
«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными

Игра, беседа, инсценирование
сказки, изготовление значка «Вежливость»;
Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-
развлекательная.

Этикет
2.
Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.
Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.
Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Беседы. Коллективные обсуждения. Игра-драматизация,
импровизация, экскурсия. тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, мультфильмы.

Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-
развлекательная.

Этика отношений с окружающими

3.
Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»
Душевные силы могут изменить жизненные   ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков
Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.
Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов.

Познавательная деятельность, игровая, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная,  спортивно-оздоровительная.
                                      Этика отношений в коллективе
4.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об
Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.
Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.



Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов, праздник.


















4.     Календарно-тематическое планирование 

№ урока
Содержание материала
Количество часов
Сроки изучения
по плану
фактически
по плану
фактически
1 четверть (8 часов)
Этика общения (9 часов)
1/1
Здравствуйте все!
1



2/2
Будем беречь друг друга
1



3/3
Дружим с добрыми словами
1



4/4
Любим добрые поступки
1



5/5
Добрым жить на белом свете радостно
1



6/6
Умеем общаться
1



7/7
Экскурсия в библиотеку




8/8
Каждый человек интересен по- своему
1



2 четверть (8 часов)
9/9
Подарок коллективу
1




Этикет (7 часов)
10/1
Премудрости дедушки Этикета
1



11/2
 За столом с дедушкой Этикетом
1



12/3
 Школьные правила этикета
1



13/4
Когда рядом много людей
1



14/5
Как решать семейные проблемы
1



15/6
Чистый ручеёк вашей речи
1



16/7
Встречаем Новый год.
1



                                                                  3 четверть (10 часов)
Этика отношений с окружающими (10 часов)
17/1
 Душа – это наше творение
1



18/2
 Отворите волшебные двери добра и доверия.
1



19/3
Хорошие песни к добру ведут
1



20/4
 Вглядись в себя, сравни с другими.
1



21/5
 Помоги понять себя.
        1



22/6
О настоящем и поддельном
        1



23/7
Тепло родного дома .
1



24/8
Поздравляем наших мам.
1



25/9
Цветы, цветы – в них Родины душа.
1



26/10
Когда солнце тебе улыбается
1



                                                                       4 четверть (8 часов)
                         Этика отношений в коллективе (8 часов)
27/1
Чтобы быть коллективом
1



28/2
 Коллектив начинается с меня
1



29/3
Подарок коллективу
1



30/4
Секретные советы девочкам и мальчикам.
1



31/5
Скажи себе сам.
1



32/6
 Вот и стали добрей и умней
1



33/7
Тест «Знаете ли вы этикет?»
1



34/8
Школе    посвящается
(заключительный праздник)
1




Комментариев нет:

Отправить комментарий